Спецтехника используемая на стройплощадке

Подготовительные работы - (рыхление грунтов, очистка территорий от кустарников, деревьев, камней) производят строительные машины на базе гусеничных тракторов - рыхлители, кусторезы, корчевальные машины, которые имеют сменное рабочее навесное оборудование, соответствующее виду выполняемых работ.

На земляных работах в зависимости от характера разрабатываемых грунтов и вида работ используют гусеничные экскаваторы, канавокопатели, фронтальные погрузчики, средства гидромеханизации. Для уплотнения грунтов в насыпях и материалов, укладываемых в дорожные основания, применяют виброкатки и дорожные катки статического действия с металлическими вальцами и пневматическими шинами, трамбующие машины.

Буровые работы при разработке скальных грунтов, добыче нерудных строительных материалов, образовании скважин для установки свай, закладки взрывчатых веществ и т.п. ведут различными буровыми машинами.

Сваебойные работы при устройстве оснований и закладке фундаментов выполняют сваебойным оборудованием, в том числе дизель-молотами, паровоздушными молотами, вибропогружателями. Подъем свай и направление сваебойного оборудования во время работы осуществляют строительными копрами.

Бетонные работы производят с помощью специальных машин и агрегатов: для приготовления бетонных смесей служат дозаторы, бетоносмесители, для уплотнения - вибраторы, для доставки смеси к месту укладки - бетононасосы, для приема и распределения смеси - бетоноукладчики.

Кроме строительных машин, в строительстве используют такие средства механизации, как подъемные краны, подъемно-транспортные машины (главным образом для монтажных работ), погрузчики и разгрузчики, конвейеры, грузовые автомобили, тракторы, тягачи, трейлеры для выполнения транспортных операций и т.п.

Преимущества мини-экскаваторов

Экскаватор выполняет копание и перемещение грунта посредством ковша или механизма непрерывного действия (цепного или роторного). Основными частями строительных экскаваторов являются ходовая часть (колесная или гусеничная), поворотная платформа с силовой установкой и сменное рабочее оборудование. В последнее время все большее применение получают малогабаритные мини-экскаваторы и микроэкскаваторы. Они могут отрыть котлованы, траншеи, выполнить работу в труднодоступных местах. В коттеджном и дачном строительстве они незаменимы. Но для погрузочно-разгрузочных работ гораздо эффективнее использовать фронтальные погрузчики.

Фронтальный погрузчик - специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений.

Имя изобретателя погрузчика - Евгений Кларк (США). Год изобретения - 1917. В Европе первый погрузчик также был выпущен фирмой "Кларк" в 1954 г. на заводе в Западной Германии.

Широкое применение фронтальных погрузчиков во многих отраслях экономики общеизвестно. Применяются они для погрузки и выгрузки различных строительных материалов: песка, супеска, суглинка, гравия, щебня, глины и для перемещения материалов на небольшие расстояния. В сельском хозяйстве фронтальный погрузчик также незаменим. Применяются фронтальные погрузчики, челюстные погрузчики и вилочные погрузчики для погрузки органических и минеральных удобрений, семян, корнеплодов, силосной массы, прессованных кормов, грунта, подъема грузов в складских помещениях. Сегодня, на мировом рынке дорожно-строительной техники представлен огромный ассортимент погрузчиков в разных ценовых категориях. Но, если Вы решились на приобретение погрузчика, то помните: качество, надежность и безопасность - вот главные характеристики этого вида дорожно-строительной техники и основные правила выбора хорошей марки.

Основными преимуществами мини-экскаваторов являются очень малые габаритные размеры, низкое давление на опорную поверхность при высокой проходимости и маневренности, что в свою очередь позволяют использовать такие мини-экскаваторы внутри станций метрополитена, в подвалах и на этажах высотных, жилых и административных зданий, в трюмах судов, в морских и речных портах. Достоинством мини-экскаваторов является быстрое выполнение работ небольших объемов на объектах, удаленных друг от друга, благодаря возможности их транспортировки в кузове грузовых автомобилей, а также установки и работы на очень малых стройплощадках. При помощи этого вида спец техники отрывают водоотводные канавы вдоль загородных автомобильных дорог, скважины для стоек ограждений, опор линий электропередач, траншеи различного поперечного сечения для прокладки сетей, небольшие траншеи и котлованы для оснований фундаментов зданий и сооружений, осуществляют строительство бассейнов, благоустройство скверов, парков, садов, выполняют строительство спортивных площадок.

В странах Европы мини-экскаваторы классифицируются по вместимости ковша и по массе машины. В Великобритании малогабаритные экскаваторы разделены на 3 категории: микро, мини и супермини. Масса стандартных мини-экскаваторов составляет 1-5 т. К категории супермини относят экскаваторы массой 6-10 т. В то же время в Великобритании мини-экскаваторы разделены на 3 основные группы: массой до 2 т, от 2 до 3,5 т и свыше 3,5 т. В Японии мини-экскаваторы классифицируют по вместимости ковша.

Экскаватор - выемочно-погрузочная машина цикличного действия для земляных работ и добычи полезных ископаемых. Экскаваторы применялись еще в Древнем Египте и Древнем Риме как средство механизации работ по углублению русел рек и каналов. Гусеничные экскаваторы предназначенны для разработки (копания) мягких горных пород (грунта) в массиве или скальных в раздробленном состоянии, а также для погрузки их в транспортные средства (автомобили, ж.-д. вагоны и др.) или укладки в отвал.

Активное строительноство железнодорожных полотен в 30-х годах XIX века и нехватка рабочих сподвигли американца Отиса в 1832-1836 гг. изобрести первый одноковшовый экскаватор. Позднее появились многоковшовые экскаваторы или Абзетцеры, которые имели огромные размеры и передвигались по рельсам, выкапывая желобы породы. С ними работали множество специальных машин, среди которых заметен путепередвигатель, передвигавший многочисленные рельсы экскаватора.

Гусеничные экскаваторы занимают одну из ведущих позиций среди средств механизации различных отраслей строительной индустрии. Наибольшим спросом на российском рынке пользуются зарубежные гусеничные экскаваторы с емкостью ковша 1,0 - 1,5 м3 (1-я позиция), 1,5 - 2,0 м3 (2-я позиция), 0,5 - 0,8 м3 (3-я позиция).
За период с 2001 по 2005 г. объем импорта гусеничных экскаваторов, составлявший в 2001 году половину объема отечественного производства, уже в 2005 году в 2 раза превысил годовой выпуск отечественных экскаваторов.

Фронтальные погрузчики

Фронтальные погрузчики - это погрузочная, самоходная спецтехника, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, укладки и транспортирования грузов в транспортные средства. Назначение современного фронтального погрузчика в захват и погрузка сыпучих материалов или укладка. Фронтальные погрузчики представляют собой один из основных видов строительной и дорожно-строительной техники. Они удачно сочетают в себе функции целого ряда машин - экскаватора, бульдозера, скрепера, планировщика, думпера. Одноковшовые колесные фронтальные погрузчики являются высокопроизводительными машинами, обладающими, при относительной простоте конструкции, высокой маневренностью, мобильностью и транспортабельностью. Они применяются для механизации погрузочно-разгрузочных, землеройных и строительно-монтажных работ в промышленном, гражданском, дорожном строительстве и сельском хозяйстве.

Универсальность фронтальных погрузчиков и интенсивность их использования зависит от разнообразия навесного оборудования. Погрузчик может транспортировать грузы в ковше или в захватах, буксировать прицепы или какое-либо другое оборудование на короткие расстояния. Несмотря на значительно меньшие габариты и вес, чем экскаваторы, фронтальные погрузчики способны работать с гораздо большими массам грузов, на сравнительно небольшой площади. Эти качества пределили сферу применения фронтальных погрузчиков. В современных колесных погрузчиках, учтены последние достижения машиностроительной индустрии и запросы большинства потребителей подобных машин. Улучшен дизайн машин, значительно повысилась комфортабельность работы, модернизация рабочего оборудования позволила увеличить вместимость ковшей, расширен список опций и используемого навесного оборудования.

Виброкатки

Каток дорожный - строительная машина для уплотнения укатыванием грунтов и асфальтных покрытий. Дорожные катки активно находят применение в автодорожном, железнодорожном, промышленном, городском, гидротехническом, также аэродромном строительстве. Рабочие органы дорожного катка - жёсткие стальные вальцы - могут быть как гладкими, так и решётчатыми, также могут иметь на своей поверхности шипы. Жёсткие вальцы в некоторых конструкциях бывают заменены пневматическими шинами. По способу перемещения различают: каток самоходный; каток прицепный. По принципу действия различают: каток статический; каток вибрационный. Прицепными катками с гладкими вальцами, как правило, уплотняют грунты и дорожные основания. Катки самоходные с гладкими вальцами и пневматическими шинами применяются для уплотнения дорожных покрытий. Эффективность уплотнения зависит от удельного давления на поверхность, для увеличения массы машины её нагружают балластом (железобетонные кубы, ёмкости с песком).

Виброкаток - это дорожный каток, один из вальцов которого совершает колебательные движения (вибрацию). Различают прицепные виброкатки - одно- и двухсекционные, с гладкими, кулачковыми и решётчатыми вальцами, и самоходные виброкатки - с гладкими вальцами (одно-, двух- и трёхвальцовые). Наиболее распространены прицепные односекционные виброкатки с приводом центробежного вибровозбудителя от двигателя внутреннего сгорания и самоходные двухвальцовые виброкатки с механическим приводом вибровозбудителя и катка. Уплотнение грунтов и дорожных покрытий с применением виброкатки в несколько раз эффективнее уплотнения обычными катками той же массы.

Дата публикации: 13.04.2008
Источник: www.liugong.ru

Другие публикации